Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Что они вообще производят?!» Минчане жалуются на яйца Дзержинской птицефабрики
  2. В Гомеле обвиняемый в суде сделал предложение потерпевшей
  3. Дмитрий Лукашенко побывал во дворце одного из шейхов ОАЭ. Официально про встречу не сообщали, но в сеть попало видео
  4. «Сделал подарок городу, а тебя поливают». Автор нашумевшей скульптуры «Женщине-матери» в Быхове ответил на критику
  5. В Кричеве повышенные меры безопасности: просят немедленно сообщать милиции о подозрительных в камуфляже
  6. «Провал просто провальный». Аналитик рассказал, что происходит на рынке недвижимости
  7. Российский актер устроил в Минске два пьяных дебоша за сутки — ему грозит пятилетний запрет на въезд в Беларусь
  8. «Пришел в сознание, но было сильное поражение по организму». Случчанин жаловался на зубную боль, а позже перенес три операции — и умер
  9. Спросили в Быховском исполкоме, почему у новой скульптуры к Году женщины такое странное лицо
  10. Минчанка, которая рассказала о том, что таксист предлагал отвезти ее в лес, заявила, что «конфликт полностью улажен»
  11. На странице известной TikTok-блогерки из Черикова появился пост о ее смерти. Ей было 32 года
  12. Первый раунд переговоров Украины, России и США в Абу-Даби завершился


Александр Лукашенко 8 июля подписал закон, который вносит изменения в вопросы начисления государственных пособий семьям, воспитывающим детей.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

Документом предусматривается, в частности, увеличение минимального размера пособия по беременности и родам. Для женщин, за которых уплачиваются обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения, не имеющих шести месяцев стажа (молодые специалисты, женщины, начинающие трудовую деятельность), пособие вырастет с 50% БПМ (бюджета прожиточного минимума) до 100% МЗП (минимальной заработной платы) в месяц. А для тех, за кого не уплачивались обязательные страховые взносы на социальное страхование в бюджет фонда, но имеющих право на данный вид пособия (учащиеся, студентки, женщины, проходящие службу, женщины, зарегистрированные в качестве безработных), пособие увеличится с 50% до 100% БПМ в месяц.

Документ также предусматривает увеличение минимального размера пособия по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком для застрахованных женщин, не имеющих шести месяцев стажа. Данное пособие вырастет с 50% БПМ до 100% МЗП (по аналогии с пособием по беременности и родам).

Изменения затронут и назначение пособий на детей старше трех лет отдельным категориям семей. В частности, сохраняется право на назначение такого пособия семьям с несовершеннолетними детьми, в которых ребенок-инвалид достиг возраста 18 лет, ему установлена I группа инвалидности и один из родителей осуществляет за ним уход с получением соответствующего пособия. А также право на назначение данного пособия на ребенка, который воспитывается в семье матери, если отец ребенка, обязанный уплачивать алименты, проходит срочную военную или альтернативную службу.

Усиливается социальная поддержка семей, воспитывающих ребенка-инвалида. Так, Законом предусмотрено предоставление родителям права на получение всех видов государственных пособий в период краткосрочного нахождения ребенка-инвалида в доме ребенка в связи с оказанием ему медико-социальной помощи.

Кроме того, расширяются права на получение пособия по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом на период его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации, если в семье несколько детей-инвалидов. В таких случаях предлагается предоставлять право на получение пособия другому лицу (не родителю), если родитель занят уходом за другим своим ребенком-инвалидом, или двух пособий, если оба ребенка-инвалида в один период нуждаются в санаторном лечении, реабилитации и их сопровождают разные лица.

«В то же время ужесточается контроль за целевым использованием государственных пособий в отношении семей, где выявлены случаи нахождения детей в неблагоприятной для них обстановке. В частности, введена обязанность государственных органов, организаций, назначающих и выплачивающих пособия, представлять без согласия граждан информацию о получателях пособий и членах их семей по запросам учреждений образования, проводящих в отношении таких семей социальное расследование, а также комиссий по делам несовершеннолетних. Предусмотрено, что выплата пособий прекращается со дня вступления в силу решения суда об отобрании ребенка, дня принятия органом опеки и попечительства или комиссией по делам несовершеннолетних решения об отобрании ребенка», — сообщили в пресс-службе.

Закон вступает в действие с 1 января 2025 года.